Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Май » 31 » Кто защищает мир от зла. О СВЕТЛЫХ СИЛАХ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЮТ МИР
00:47

Кто защищает мир от зла. О СВЕТЛЫХ СИЛАХ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЮТ МИР





кто защищает мир от зла

Остановимся вкратце на том, кто защищает мир от разрушения, и под чьим крылом находится человек? То есть, какие светлые силы существуют и каковы их функции?
Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к одному из древнейших трактатов Лао Цзы «Дао дэ Цзин» (VI-V вв. до н.э.), рассказывающему о сотворении мира: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа». Что здесь имеется в виду? Прежде всего, обратимся к понятию «дао»: «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо... Оно кажется праотцом всех вещей... Оно предшествует небесному владыке». Нетрудно понять, что Лао Цзы говорит о Зерване, которому в нумерологии (науке о числах) соответствует число ноль. Итак, верховной светлой силой является Зерван – Абсолют Абсолютов, который порождает все сущее.
Но вернемся к первому утверждению этой цитаты: «Дао рождает одно». Это означает, что Зерван дает толчок к созданию мира, который должен быть сотворен. Сотворение мира – это дело Творца-Создателя, то есть Ахура-Мазды, которому соответствует число «1».
В свою очередь, «одно рождает два», то есть Творец порождает два (это – первичная двойственность):
1) Арта (переводится как Истина) – Мать Мира, высшее рождающее начало, силу движения, порождающую мир и указывающую путь истинного блага;
2) Спента-Манью (Дух Святой) – Дух Света, через который проявляется благодать Божьего духа, выбор в сторону Добра, и который противостоит Ангра-Манью.
Далее: «Два рождают три». Это три высших святых, не имеющих своих имен, но которые соответствуют трем формам мира: Меног (мир духа), Гетиг (мир души) и Ритаг (мир материи). Эти три высших святых являются олицетворением данных трех миров и их хранителями. Они предстоят перед престолом Бога и рождают все остальное.
Коль уж речь зашла о нумерологии, заметим, что числа «4» и «5» (на этом уровне рассмотрения) не считаются принадлежащими к миру материи, они относятся к Зервану, а точнее, к его проявлениям. Число «4» связано с четырьмя формами времени: прошлое, настоящее, будущее и вечность. Число «5» относится к Тхваше – пространству, через которое проявляется время.
В нашем мире за числом «3» сразу следует число «6», связанное с первичной гармонией и целостностью. В иерархии Небесных сил – это шесть высших святых, которых можно назвать архангелами. В Авесте они называются Амеша Спента (Бессмертные Святые) и являются вместе с Ахура-Маздой покрови-телями семи благих творений:

asha.jpgkshathra.jpg
haurvatat.jpgarmaiti.jpg
ameretat.jpgvohu.jpg

1) Аша-Вахишта – покровитель Огня;
2) Шахревар – хранитель Неба;
3) Хаурват – покровитель Воды;
4) Спента-Армаити – покровительница Земли;
5) Амертат – покровитель Растений;
6) Воху-Ман – покровитель Животных;
7) Ахура-Мазда – покровитель Человека.
Далее идет число «7» и связанное с ним число «28» (четырежды семь). Соответственно, следующий уровень небесной иерархии – 28 высших Изедов (высших ангелов), из которых выделяются семь носителей высших начал:
1) Митра – хранитель закона и управитель рока;
2) Хварна – покровитель свободы и высшей благодати;
3) Сраоша – хранитель знаний, воздаюий каждому по заслугам;
4) Вайю – хранитель пустоты и всего непроявленного;
5) Рашну – хранитель справедливости и равновесия;
6) Ардвисура-Анахита – покровительница гармонии и всего живого на Земле;
7) Даэна – хранительница веры и религии.
Затем следует число «8» и связанное с ним число «32» (четырежды восемь). Это следующий, более низкий уровень иерархии светлых сил – Изеды (малые ангелы).
Это все высшие уровни небесной иерархии.
Следует заметить, что во многих зороастрийских текстах все высшие сущности нередко называются богами, в связи с чем, многие незадачливые толкователи связывают зороастризм с многобожием, что в корне неверно. Следует помнить о том, что все высшие сущности, будь то Амеша-Спента или Изеды, только выполняют волю Единого Творца, каждому из них отведена некая определенная роль, область деятельности, за которую они несут ответственность.
Более низкие уровни небесной иерархии – это уровни святых (аналогичных христианским святым), которые рассматриваются как предки всех людей. Культ почитания предков очень развит в зороастризме, но помимо своих собственных предков каждый человек обязан почитать и тех, которые достигли уровня святых в результате праведной земной жизни.
Вообще понятие иерархии не совсем применимо к силам Добра, поскольку среди них нет четко заданного разделения сфер влияния, как нет и строгой системы подчинения низших высшим. Зато все это есть у сил Зла – там система иерархии очень жесткая: каждый из бесов (дэвов), являясь отдельной ячейкой в коллективном эгрегоре Зла, имеет одну четко выделенную функцию, хотя при этом он может и приспосабливаться, и видоизменяться, облачаясь в разные маски.
Силы Добра многофункциональны, взаимозаменяемы и свободны в своем проявлении. Поэтому, обращаясь с молитвой или мантрой к светлым силам, человек может просить о помощи в любом интересуемом его деле любого из святых, ангелов или архангелов, так как его просьба, в случае необходимости, будет передана другому архангелу, и выполнена, если человек этого заслуживает. Для того чтобы желание исполнилось, мало просто «очень сильно хотеть желаемого» – прежде всего, нужно быть достойным своего желания.



Источник: zoroastrian.ru
Просмотров: 7924 | Добавил: lining | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024